Использование роботизированной дуговой сварки

Широкое использование роботизированной дуговой сварки для производства автомобильных компонентов большого объема улучшило качество и согласованность производства, а внедрение газовой сварки (GMAW) в процессе изготовления стало значительным фактором. В то время как тонкие и покрытые материалы представляют лишь некоторые проблемы, сварочная сталь является рутиной. Недавние достижения в источниках энергии теперь обсуждают применение дуговых сварочных роботов от «Могу ли я сварить эту часть?» до «Какой вид детали я хочу получить?»

 

В процессе GMAW используется проволочный электрод, который добавляет материал для образования сварочного осадка. Это не только позволяет ускорить скорость движения, но также обеспечивает допуск процесса для робототехники, который поддерживается на плюс или минус половину диаметра провода.

 

Процесс газовой сварки вольфрамовой дуговой сваркой (GTAW) использует несъемный электрод для проведения тока и материала наполнителя и обычно считается «точной сваркой». Электрод подается снаружи; сварщики умело балансируют плавление основного материала с добавлением материала наполнителя, который создает определенные линии затвердевания и формирует «рябь» в борте. Сварной шов GTAW эстетически привлекателен для некоторых и воспринимается как ручная работа.

 

Способность сочетать производительность и согласованность процесса GMAW с косметическим внешнем видом GTAW в течение нескольких лет помогла сваривать алюминий, а недавняя тенденция использования алюминия для снижения веса прицепов для грузовых автомобилей усилила интерес к роботизированным видам дуговой сварки. Применение роботов к этим крупным алюминиевым прицепам требует более критического внимания к системе подачи проволоки, чем при сварке стали.

 

Соображения для роботизированного сварного алюминия

Ниже приводятся некоторые соображения для производителей, которые практиковали в роботизированной сварке стальных деталей и теперь хотят преобразовать или добавить возможности работы с алюминием.

 

Система подачи проволоки

Более мягкий, чем сталь, алюминий может создавать проблемы для подачи проволочного электрода. Стальная система обычно состоит из однопроводного фидера, часто устанавливаемого на рычаге робота, который тянет провод от барабана или катушки и толкает его через факел к дуге. Продвижение в роботах помогло сократить несколько проблем, связанных с подачей проволоки путем уменьшения длины факела. Сварка с помощью пускового устройства подачи на автоматизированном роботе сегодня является улучшением по сравнению с традиционными 6-осевыми роботами, которые использовались несколько лет назад.

 

Успехи в области двигателей привели к более легким и более компактным факелам с быстрым откликом. Не только тяговые горелки помогают подаче проволоки, производители источника питания динамически продвигаются, останавливаются или даже реверсируют подачу проволоки на факеле, чтобы манипулировать процессом сварки. Робот с коротким расстоянием подачи может использовать только вытяжной резак в процессе сварки.