Как вычислить самый ходовой продукт на производстве?

imageКак вычислить самый ходовой продукт на производстве?
Традиционный анализ PQ включает в себя список изготовителей различных продуктов (P) и количества (Q), производимых каждым из них. Он помогает определить, какие продукты являются бегунами (большой объем), репитерами (средний объем) и незнакомцами (низкий объем).
К сожалению, он игнорирует подробные сведения о истории заказов каждого продукта, включая количество размещенных заказов, количество / размер для каждого заказа и промежуток времени между последовательными заказами. Таким образом, используя только анализ PQ, можно классифицировать два продукта, имеющих одинаковые годовые отгруженные количества в качестве бегунов — то есть больших объемов.

Но что, если в течение прошлого года клиенты делали относительно небольшие заказы на один продукт два раза в месяц (каждый месяц), а на другой продукт показал только один крупный заказ? Если бы использовался анализ PQ, то он учитывал бы только совокупное количество отгрузки за весь год для обоих продуктов. Поскольку они имеют одинаковые объемы, они будут считаться одинаково важными. Но на самом деле, поскольку их изменчивость спроса (T) настолько различна, магазин должен обрабатывать каждую работу по-разному.

Или задание можно было бы запустить на одной гибкой машине с ЧПУ с быстросменными инструментами и приспособлениями. Для продукта с одним большим количеством отгрузки одна машина может обрабатывать весь производственный цикл. Чтобы сделать этот заказ более прибыльным, менеджеры могут организовать кайдзен для выявления потенциальных проблем. Они могли бы, например, предложить клиенту график доставки с уровнем нагрузки, возможно, путем разделения количества заказа и распределения поставок в течение последовательных месяцев. Это означает, что всплеск спроса, наложенный этим одноразовым заказом, может быть сглажен на горизонте планирования.

Вопросы времени
PQT Анализ факторов в изменчивости спроса со временем (T). То есть он учитывает историю заказа продукта. Это изменяет способ, которым производство определяет, являются ли продукты бегунами, повторителями или незнакомцами. Бегуны — это продукты с высокой повторяемостью по объему и высоким требованиям, то есть они упорядочиваются относительно часто с предсказуемыми интервалами.

Способы определения самого ходового продукта на каждом предприятии разные, мы прокомментируем лишь некоторые из них.
Классический анализ Парето не показывает всей истории, потому что опять-таки анализ рассматривает только совокупный объем продукта в течение нескольких последовательных лет, а не то, как часто заказы на этот продукт попадали к изготовителю на протяжении всего этого периода.

Также стоит отметить еще один более эффективный способ — повторяемость спроса (T), показывающая количество заказов, заказанных за разные годы, а также количество заказов, размещенных в течение данного года. Те, кто разбирается в Excel, и хотели бы, чтобы их тест Six Sigma Black Belt был использован для тестирования, также может записать количество штук, связанных с каждым заказом, поскольку это даст им полную шкалу времени, необходимую для анализа истории заказов для каждой части заказа.