Сухая смазка деталей перед сваркой

imageОценка сухой смазки алюминиевых деталей перед их сваркой. В недавних исследованиях было показано, что смазки для сухой пленки обеспечивают лучшие условия смазки по сравнению с жидкими смазочными материалами на масляной основе.
Этот фактор, а также экономия на количестве используемого смазочного материала помогли увеличить использование сухих пленочных смазочных материалов в автомобильной промышленности для формования деталей из алюминия и высокопрочной стали.

Эту статью подготовил Хьюнок Ким, сотрудник Инженерного исследовательского центра по производству нетто-форм (ERC / NSM), Государственного университета штата Огайо, профессором Тайланом Алтаном, директором.

В операциях тиснения смазывающие смазки (масляные) или сухие пленки используются для защиты поверхностей заготовок листов, уменьшения трения во время глубокой вытяжки и минимизации обработки поверхности перед сборкой.

Поскольку большинство сухих смазочных материалов наносятся на стальные или алюминиевые листы перед проведением операций по извлечению, они также влияют на процессы сборки (сварка, клепка, клинчирование и склеивание). Поэтому они должны оцениваться не только по их глубинным характеристикам, но и по их удаляемости и их влиянию на операции сборки и окраски.

На комплексных панелях кузова сухие смазочные материалы помогают улучшить производительность при глубокой вытяжке, как при серийном производстве, так и на отдельных частях кузова больших объемов, особенно деталей из алюминиевого сплава. Одним из примеров крупногабаритного автомобиля с алюминиевыми компонентами кузова является Mercedes-Benz E-Class, выпущенный в 2002 году. Его капот, передние крылья, багажник и некоторые специальные внутренние панели кузова выполнены из алюминия.

Сухие смазочные материалы делятся на две категории:

Водорастворимые смазки для сухой пленки наносят в количестве от 0,5 до 1,5 г на квадратный метр. Они прилипают к поверхности панели и обеспечивают достаточную защиту от коррозии, но не совместимы с большинством адгезивов, используемых в конструкции автомобильных кузовов.

Водные смазочные материалы для сухой пленки (или горячие расплавы) также наносятся на листовой материал в небольших количествах на прокатный стан. Они обеспечивают хорошую производительность рисунка и совместимы практически со всеми обычно используемыми клеями.
В октябре 2003 года BMW Group переключилась на безмасляные смазки для сухой пленки для алюминиевых передних крыльев и частей сборки капота в BMW 7 серии. В этом случае детали не нужно мыть перед сборкой.

Процесс глубокой вытяжки широко используется для оценки производительности смазочных материалов. Большинство этих испытаний проводят при комнатной температуре. Однако во время тиснения тонколистовых материалов с высокими скоростями штамп и пуансон нагреваются, что может изменить свойства и поведение смазки. Следовательно, иногда тесты на растяжение должны быть усилены теплом для эмуляции реальных условий производства, возникающих в прессах с высокой скоростью штамповки.