Сварка стали

Сталь была преобладающим материалом в тиснении автомобильных кузовов более 100 лет. Она сохранила эту лидирующую позицию за счет инноваций в области металлургии и обработки материалов при решении важнейших потребностей отрасли.

Сталь занимает лидирующие позиции благодаря инновациям в области металлургии и обработки материалов, одновременно учитывая критические потребности в отрасли. Современные высокопрочные стали третьего поколения (AHSS), предназначенные для обеспечения высокой прочности и пластичности без высоких затрат и проблем с соединением, связанных с предыдущим поколением, теперь доступны для разработчиков автомобилей и производителей штамповки.
Каждое поколение AHSS было разработано для повышения характеристик прочности при удлинении. Укрепляющие и удлиняющие свойства каждого типа AHSS иллюстрируются тем, что в отрасли обычно называют «банановой диаграммой». Предел прочности при растяжении является мерой максимальной нагрузки, которую материал может выдерживать в данной области и обычно измеряется в мегапаскалях (МПа). Общее удлинение — это показатель пластичности материала.
Поколение 1. Сталь первого поколения была разработана из мягких сплавов с добавленными легирующими элементами. По мере того как инженеры разработали эти высокопрочные низколегированные стали (HSLA) с использованием различных легирующих элементов и упрочняющих механизмов, прочность материала увеличилась, но при более низком удлинении. Стали HSLA уступили место двухфазным сталям, сталям с пластичностью вызванной трансформацией (TRIP), и мартенситным сталям, все с компромиссом увеличения прочности за счет снижения общего удлинения.
Поколение 2. Инженеры-изготовители разработали второе поколение стали, основываясь на пластичных и аустенитных нержавеющих сталях, с использованием значительного количества легирующих элементов. Несмотря на то, что они достигли цели резко увеличить как прочность, так и характеристики удлинения, материалы едва прижились в автомобильной промышленности из-за их высокой цены и проблем, связанных с присоединением к другим классам стали.
Поколение 3. Стали третьего поколения дают возможность достичь прочности и пластичности стали второго поколения без особых затрат и проблем, связанных с ними. Они сочетают высокое удлинение с высокой прочностью при растяжении. Известно, что сталь третьего поколения имеет минимальную силу растяжения и продукт удлинения 20 ГПа.
Автомобильная промышленность рассмотрела металлы третьего поколения и определила, что их можно использовать для улучшения прочности при растяжении и пластичности при значительном уменьшении массы автомобильного корпуса путем обеспечения улучшенной геометрии и уменьшения толщины материала. Металлурги используют различные методы для создания сталей третьего поколения, прежде всего, с помощью сухой химии и современных методов отжига.
Экологическая устойчивость и повышение стандартов безопасности привели к увеличению популярности сталей третьего поколения для использования в автомобильной промышленности, и спрос на более безопасные и чистые автомобили продолжает расти.